Образовательный уровень педагогического коллектива находиться на оптимально-среднем уровне: 38,4% педагогов имеют высшее образование, 61,6% педагогов – среднее специальное, 2 педагога обучаются в Иркутском региональном колледже педагогического образования. Педагоги имеют следующие награды: Почётную грамоту министерства образования и науки Российской Федерации(Трумба Г.А. старший воспитатель, Шишенок Н.С.- педагог-психолог), благодарность министерства образования Иркутской области (заведующий МДОУ Черных О.Р.,) почетную грамотуминистерства образования Иркутской области воспитатель_ Алексеенко Л.П..).
Педагогический коллектив стабильный, нет текучести кадров,
Средний возраст педагогического коллектива составляет 48 лет. 62,5% воспитателей работают в МДОУ более 20 лет.
В МДОУ 2013- 2014 учебном году педагоги курсовую подготовку не проходили
В МБДОУ отсутствует медицинский работник, что накладывает специфические трудности в организации деятельности учреждения.
Материально-технические ресурсы МДОУ
Для воспитания, образования и развития детей создана материально-техническая база, которая частично соответствует санитарно-гигиеническим, техническим, противопожарным и другим нормативным требованиям. В детском саду центральное отопление, канализация. Бытовые условия в группах, помещениях соответствуют санитарно-гигиеническим нормам:
В МДОУ имеются:
- 4 групповые комнаты, 4 спальни;
- уголок логопеда,
- административные и служебные помещения: кабинеты заведующего,медсестры (изолятор, процедурная),методический кабинет совмещен с кабинетом логопеда и завхоза, пищеблок, прачечная, склад, туалетные и ванные комнаты ;
В учреждении слабая информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов, с частичным учетом Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
- Персональный компьютер (кабинет заведующего), МФУ (кабинет заведующего)
- Создан сайт МДОУ ( karlukskiy.ucoz.ru)
- Телевизор и DVD плеер с набором CD и DVD дисков для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных занятиях, занятиях по экологии, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим, для использования в работе педагогических советов, организации показа фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей, сборники лучших отечественных мультфильмов.
- Музыкальный центр для организации музыкально-театрализованной деятельности, а так же для музыкального сопровождения на физкультурных занятиях.
Во всех групповых комнатах подобрана мебель в соответствии с Сан ПиН-ом пункт 6.6, приобретена игровая мебель для сюжетно-ролевых игр во всех группах,.
Развивающая предметная среда детского сада функционально моделирует развитие детской деятельности, она комфортна, соответствует требованиям СанПиН и программе, в нее входят: развивающие игровые материалы, материалы для творческой деятельности, свободного экспериментирования в различных средах, многофункциональные, традиционные, народные и любимые игрушки; она содержит также разнообразные предметы - трансформеры, современные конструкторы и детскую библиотеку.
В МДОУ созданы условия для двигательной и познавательной активности детей на прогулки
В детском саду центральное отопление, канализация. Бытовые условия в группах, помещениях соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Площадь участка детского сада составляет 5120 кв.м.Территория детского сада ограждения деревянным забором, высотой 1.7 м, по периметру , центральная часть забора засажена кустарниками- акацией и яблонькой.
На территории детского сада оборудованы 4 участка для прогулок: младшая группа – площадка для проведения подвижных игр, песочница, лошадка, скамейки , качели,; средняя – площадка для подвижных игр, веранда, колеса для лазания и подлезания, качели, скамейки стол , лесенка; старшая группа – площадки для игр, , столы и скамейки, песочница, качели, лесенка для лазания , веранда, машина, домик ; подготовительная к школе группа-площадки для игр,песочница, качели. Также имеются цветники, роккарий, огород.
В целом состояние материально-технической базы, учебно - методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды позволяет осуществлять образовательный процесс, но в соответствии с ФГОС дошкольного образования но требует огромных дополнений.
Финансовые ресурсы МДОУ с января 2014 г по август
Детский сад финансируется за счет средств районного бюджета согласно бюджетной смете. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
Источники финансирования бюджетные и внебюджетные средства, добровольные пожертвования и целевые взносы родителей. На добровольные пожертвования и целевые взносы родителей заменены входные двери в деревянном здании, заменены двери в двух спальных комнатах, отремонтированы весы, приобретена частично посуда на пищеблок.
Учебно-методические ресурсы
Детский сад имеет сформированный фонд учебно-методических пособий, имеются наглядные пособия, картины, иллюстрации, игрушки для развития детей. Для обучения игровой деятельности имеются дидактические игры, лото, мозаики, конструкторы, куклы. Для формирования художественно - эстетического вкуса имеются необходимые материалы: пластилин, бумага для рисования, краски, карандаши, цветная бумага. Для развития певческих и двигательных навыков подобрана фонотека классической, детской музыкой, имеются ленточки, платочки, бубны, народные музыкальные инструменты. Для развития физических навыков имеются флажки, мячи 2 размеров, обручи, скакалки, кегли. Но этого недостаточно для того , чтобы в полной мере реализовывать ФГОС ДО.
Библиотечно-информационные ресурсы
В детском саду имеется методическая литература для педагогов и родителей по основным образовательным областям, для чтения и ознакомления дошкольников с русскими и зарубежными сказками, с авторами. Педагоги в своей деятельности широко используют интернет-ресурсы. Подписка на периодическую печать оформляется за счет за финансовых ресурсов педагогов в основном на журналы: « Дошкольное воспитание» и « Воспитание дошкольника». Проанализировав ситуацию по библиотечно-информационным ресурсам и в связи с современными требованиям к качеству дошкольного образования этого недостаточно, нужна литература, отвечающая этим требованиям.
Организация образовательного процесса в ДОУ
Педагогический коллектив работал над реализацией основной общеобразовательной программы МДОУ с учетом ФГТ.
Развитие детей обеспечивается по основным ведущим линиям развития:
Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ, обеспечены системой диагностики уровней усвоения их детьми. В процессе мониторинга образовательного процесса определён уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям реализуемой программы. Количество детей охваченных мониторингом составило 110 человек, из них младшая группа – 21 детей, средняя группа – 25 детей, старшая группа – 32 детей, подготовительная к школе группа – 32 ребёнка.
Результаты представлены в таблице № 3.
Таб. № 5
Образовательная область |
Мл.гр. |
Ср.гр. |
Ст.гр. |
Подг.гр. |
Общий балл |
Здоровье |
3 |
2,5 |
3 |
3,9 |
3,1 |
Физ.культура |
2,9 |
2,3 |
3 |
3,7 |
3 |
Социализация |
2,8 |
2,4 |
3 |
3,7 |
3 |
Труд |
2,8 |
2,4 |
3 |
3,6 |
3 |
Безопасность |
2,8 |
2,4 |
3,1 |
3,9 |
3,1 |
Познание |
2,8 |
2,3 |
3,2 |
3,5 |
3 |
Коммуникация |
2,9 |
2,3 |
3,4 |
3,6 |
3,1 |
Чтение худ. Лит-ры |
2,8 |
2,4 |
3,1 |
3,6 |
3 |
Худож. Творчество |
2,8 |
2,4 |
3,3 |
3,6 |
3 |
Музыка |
2,8 |
2,4 |
3,1 |
3,6 |
3 |
Для максимального раскрытия потенциала детской личности так же был проведён мониторинг развития интегративных качеств. Результаты представлены в таблице № 4.
Таб. № 6
Интегративные качества |
Мл.гр. |
Ср.гр. |
Ст.гр. |
Подг.гр. |
Общий балл |
Физическое развитие |
2,9 |
2,5 |
3 |
3,7 |
3 |
Любознательность, активность |
3 |
2,5 |
3,1 |
3,8 |
3,1 |
Эмоциональность, отзывчивость |
2,9 |
2,3 |
3 |
3,7 |
3 |
Овладевший средствами общен. и способами взаимодействия со взрослыми |
2,6 |
2,3 |
3,1 |
3,7 |
2,9 |
Способный управлять своим поведением и план-ать действия |
2,6 |
2,3 |
3 |
3,6 |
2,9 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
2,7 |
2,3 |
3,1 |
3,6 |
3 |
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
2,7 |
2,4 |
3,1 |
3,6 |
3 |
Овладевший предпосылками учебной деятельности |
2,9 |
2,4 |
3,1 |
3,6 |
3 |
Средний балл по двум направлениям 3 – соответствие возрасту. Наиболее низкие показатели выявлены по двум группам (мл. и ср. гр.) в связи с тем, что: в младшей группе производился постепенный добор детей, в течении 2ой половины учебного года поступило четверо детей и двое детей являются часто болеющими; средняя группа имеет самые низкие результаты из нестабильности педагогического состава .
Рассматривая уровень развития интегративных качеств личности воспитанников, мы определяем следующие проблемные места:
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Способный управлять своим поведением и планировать действия.
Причин недостаточного уровня развития речи несколько:
1) маленький активный речевой словарь детей;
2) слабое владение молодыми и вновь прибывшими педагогами ДОУ, методикой развития речи, а как следствие — некачественное проведение занятий;
3) объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с дефектами речи (обследование детей показало, что почти 60 % из них необходима помощь логопеда)
4) не достаточное взаимодействие воспитателей с логопедом.
5) не достаточное внимание родителей к проблемам в речевом развитии собственного ребенка.
Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Это основная задача на следующий учебный год. Необходимо продолжать работу по созданию в каждой группе логопедических уголков, улучшению качества проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных активных игровых методов и приемов обучения и развития.
Основы успешной социализация ребенка зависит от того, как организовано его образовательное пространство. Музыка, воображение, фантазия, сказка, творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Решая эту задачу, МДОУ тесно сотрудничает со своими социальными институтами. Особое внимание уделяется вопросам преемственности МДОУ и школы. Перед нами стоит задача не только дать стартовые возможности каждому ребенку, но и помочь ему гармонично войти в школьную жизнь. Работа наших учреждений строится на основе преемственности ФГТ И ФГОСов, в вопросах развития интегративных качеств личности. Педагоги начального звена МОУ « Карлукская средняя школа» отмечают средней уровень социализации и среднюю адаптацию наших выпускников, Поитогом учебного2012-2013 года все выпускники осваивают учебный материал. Группа выпускников состояла из 18 мальчиков и 10 девочек, что наложило специфические особенности на некоторые учебные моменты: как недостаточно развита мелкая моторика рук, недостаточно развиты слуховое внимание и двигательная память. В дальнейшем педагогическому персоналу необходимо сделать выводы и эти недостатки исправить.
Ежегодно в МДОУ проводится обследование детей подготовительной группы, с целью выявления уровня готовности детей к школьному обучению, которое включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников.
Количество выпускников в 2014г. составляет 36 человек, из них к школьному обучению готовы все воспитанники.
Из результатов мониторинга видны проблемы, над которыми нужно работать в следующем году: организовать работу детьми по развитию слуховой и зрительной памяти, разнообразить виды работ по развитию мелкой моторики руки и произвольностью внимания.
Коррекционно-логопедическая работа в логопункте велась по 3 основным направлениям:
- по преодолению ОНР;
- по преодолению ФФНР;
- по коррекции звукопроизношения .
На конец учебного года проведен мониторинг устной речи детей, зачисленных в логопункт. Из 25 воспитанников полностью устранен дефект у 20 воспитанников , 5 ребят нуждается в продолжении коррекционной работы над преодолением проблем по ОНР. Проанализировав результаты мониторинга, мы отмечаем положительную динамику в развитии речевой сферы детей. На перспективу, из общего числа обследованных детей на май 2014г. нуждаются в логопедической помощи 18 детей старшей группы и 24 ребенка из средней группы.
МДОУ осуществляет образовательную деятельность, направленную на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
Одной из важных составляющих образовательного процесса является дополнительное образование, которое реализуется в форме кружковой работы.содержание которой направлено:
- на создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обучение эмоциональному благополучию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
- приобщение к национальной культуре;
- интеллектуальное и духовное развитие личности;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка.
Работа с родителями воспитанников в МДОУ строится, опираясь на годовой план, тематика мероприятий соответствует задачам годового плана. Это позволяет более качественно подготовиться к встречам с родителями, представить более достоверную, грамотно подобранную информацию по интересующим вопросам. Формы работы с родителями разнообразны:
- Коллективные: общие и групповые занятия, семинары-практикумы, тематические, вечера вопросов и ответов.
- Индивидуальные: консультативная помощь по запросам родителей, целевые с привлечением специалистов, посещение семей, индивидуальные беседы и просьбы.
- Наглядные: памятки, тематические выставки, информационные стенды, папки-ширмы, брошюры - буклеты.
- Нетрадиционные: дни открытых дверей, развлекательные программы, семейные праздники, тематические проекты, презентации, помощь родителей в организации соревнований, участие в городских выставках и конкурсах.
Из социологического опроса родителей (законных представителей ) выявлено, что 88 % родителей полностью удовлетворены взаимодействием, 11 % частично удовлетворены , 6 % не удовлетворены взаимодействием.
Социальными партнерами МДОУ являются:
- МОУ « Карлукская средняя школа»
- Дом культуры
- Музыкальная школа
- Библиотека
Работа с социальными партнерами строится на основе договором и перспективных планов по взаимодействию.
Результаты деятельности МДОУ
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Диагностика педагогической культуры педагогов показала, что общий уровень педагогического мастерства вырос, педагоги активнее стали пропагандировать свой педагогический опыт.
В целом работа педагогического коллектива отмечена результативностью и стабильностью. Педагоги детского сада активно участвуют в районных конкурсах и методических объедениях: (см.таблицу № 7)
Таблица № 7
п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ф.И.О. педагога |
1 |
Районное МО « Активные методы обучения» |
Сентябрь 2013г. |
|
3 |
Конференция « Экологическое и патриотическое воспитание |
декабрь 2013 |
Прокопьева Л.М. . сертификат участника |
4 |
Конкурс фотографий « Синичкин день» |
январь 2014 |
Козлова С.Д., Е.П. Борисова, Л.У. Ширяева, Соболева И.Н. , Прокопьева Л.М. – 10 грамот |
5 |
Районный конкурс «На лучшую организацию по охране труда» |
февраль, 2014 |
2 место, Диплом Администрации ИРМО , ценный подарок |
6 |
Мастер –класс |
март , 2014 |
Жевлакова С.Д. сертификат участника |
7. |
« Проектная деятельность в ДОУ» |
март 2014 |
Жевлакова С.Д. сертификат участника |
8 |
Конференция « Игра и дошкольник» |
апрель 2014г |
Черных О.Р.сертификат участников |
Основными проблемами детского сада лет являются: отсутствие помещений для проведения индивидуальной работы с детьми для специалистов, отсутствиемедицинской сестры. В течении следующего 2014-2015 года планируется продолжать работу над созданием развивающей среды, комфортной для детей и сотрудников дошкольного учреждения, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, обозначенных в Законе «Об образовании Российской Федерации»
Проведенный анализ работы за 2013-2014 учебный года обозначил направления работы на следующий учебный год. Приоритетными задачами на следующий 2014- 2015учебный год определены:
1.Эффективное внедрение в практику работы МДОУ федеральных государственных образовательных стандартов
2.Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства МДОУ через формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
3.Совершенствовать профессиональные качества и способности педагогов с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению через образовательную область социально-коммуникативное развитие.
Над составлением отчёта по самообследованию работала заведующий Черных Оксана Раисовна.