Понедельник, 25.06.2018, 05:28
Приветствую Вас, Гость

Образовательный уровень педагогического коллектива находиться на оптимально-среднем  уровне: 38,4%  педагогов  имеют высшее образование, 61,6% педагогов – среднее специальное, 2 педагога обучаются в Иркутском региональном колледже педагогического образования.  Педагоги имеют следующие награды: Почётную  грамоту министерства  образования  и науки  Российской Федерации(Трумба Г.А. старший воспитатель, Шишенок Н.С.- педагог-психолог), благодарность министерства образования Иркутской области (заведующий МДОУ Черных О.Р.,) почетную грамотуминистерства образования Иркутской области  воспитатель_ Алексеенко Л.П..).

Педагогический коллектив стабильный, нет текучести кадров,

Средний возраст педагогического коллектива составляет 48 лет. 62,5% воспитателей работают в МДОУ более 20 лет.

В МДОУ  2013- 2014 учебном году педагоги курсовую подготовку  не проходили

В  МБДОУ  отсутствует медицинский работник, что накладывает специфические трудности в организации деятельности учреждения.

Материально-технические ресурсы МДОУ

Для воспитания, образования и развития детей создана материально-техническая база, которая  частично соответствует санитарно-гигиеническим, техническим, противопожарным и другим нормативным  требованиям.      В  детском  саду  центральное  отопление,  канализация.  Бытовые  условия  в  группах, помещениях  соответствуют  санитарно-гигиеническим нормам:

В МДОУ  имеются:

-  4 групповые комнаты, 4 спальни;

- уголок логопеда,

- административные и служебные помещения: кабинеты заведующего,медсестры (изолятор, процедурная),методический кабинет совмещен с кабинетом логопеда и завхоза, пищеблок, прачечная, склад,   туалетные  и ванные комнаты ;

В учреждении слабая  информационно-техническая база для занятий с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов,  с  частичным учетом  Федеральных  государственных образовательных  стандартов дошкольного образования

  • Персональный  компьютер (кабинет заведующего), МФУ (кабинет заведующего)
  • Создан сайт МДОУ ( karlukskiy.ucoz.ru)
  • Телевизор и DVD плеер с набором CD и DVD дисков для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных  занятиях, занятиях по экологии, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим, для использования в работе педагогических советов, организации показа  фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей, сборники лучших отечественных мультфильмов.
  • Музыкальный центр для организации музыкально-театрализованной деятельности, а так же для музыкального сопровождения на физкультурных занятиях.

Во всех групповых комнатах  подобрана  мебель в соответствии с Сан ПиН-ом пункт 6.6, приобретена игровая мебель для сюжетно-ролевых  игр во всех  группах,.

Развивающая предметная среда детского сада функционально моделирует развитие детской деятельности, она комфортна, соответствует требованиям СанПиН и программе, в нее входят: развивающие игровые материалы, материалы для творческой деятельности, свободного экспериментирования в различных средах, многофункциональные, традиционные, народные и любимые игрушки; она содержит также разнообразные предметы - трансформеры, современные конструкторы и детскую библиотеку. 

В МДОУ созданы условия для двигательной и познавательной активности детей на прогулки

 В  детском  саду  центральное  отопление,  канализация.  Бытовые  условия  в  группах, помещениях  соответствуют  санитарно-гигиеническим нормам.

Площадь участка детского  сада  составляет 5120 кв.м.Территория  детского  сада  ограждения  деревянным забором,  высотой 1.7 м,  по  периметру , центральная часть забора  засажена кустарниками- акацией и яблонькой.

              На  территории  детского  сада оборудованы 4  участка для прогулок:  младшая группа – площадка для проведения подвижных игр, песочница, лошадка, скамейки ,  качели,;  средняя – площадка для подвижных игр, веранда, колеса для лазания и подлезания, качели, скамейки  стол  , лесенка; старшая группа – площадки для игр, , столы  и скамейки, песочница, качели, лесенка для лазания ,  веранда, машина, домик ; подготовительная к школе группа-площадки для игр,песочница, качели.   Также имеются цветники, роккарий,  огород.

В целом  состояние материально-технической базы, учебно -  методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды  позволяет осуществлять образовательный процесс, но в соответствии с  ФГОС дошкольного образования но требует   огромных дополнений.

Финансовые ресурсы МДОУ с января 2014 г по август

Детский сад финансируется  за счет  средств районного  бюджета  согласно  бюджетной  смете.  Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.

Источники финансирования бюджетные  и внебюджетные  средства, добровольные пожертвования и целевые взносы родителей. На добровольные  пожертвования и целевые взносы родителей заменены входные двери   в деревянном здании,    заменены двери в двух спальных комнатах, отремонтированы весы, приобретена частично посуда на пищеблок.

 Учебно-методические ресурсы

             Детский сад  имеет сформированный фонд  учебно-методических пособий, имеются наглядные пособия, картины, иллюстрации, игрушки для развития детей. Для обучения игровой деятельности  имеются дидактические игры, лото, мозаики, конструкторы, куклы.  Для формирования художественно - эстетического   вкуса имеются  необходимые материалы: пластилин,  бумага для рисования, краски, карандаши,  цветная бумага.   Для развития  певческих и  двигательных  навыков подобрана  фонотека   классической, детской музыкой, имеются  ленточки, платочки, бубны,  народные музыкальные  инструменты. Для развития  физических навыков имеются флажки, мячи   2 размеров, обручи, скакалки, кегли. Но этого недостаточно  для того , чтобы в полной мере реализовывать ФГОС ДО.

Библиотечно-информационные ресурсы

 В детском саду  имеется   методическая литература для педагогов и родителей по основным образовательным областям,  для чтения и ознакомления дошкольников с русскими и зарубежными сказками, с авторами. Педагоги   в своей деятельности широко используют интернет-ресурсы.  Подписка на  периодическую  печать   оформляется за счет  за  финансовых ресурсов педагогов в основном на  журналы: « Дошкольное воспитание»  и  « Воспитание дошкольника». Проанализировав ситуацию по библиотечно-информационным ресурсам и в  связи с современными требованиям   к качеству дошкольного образования этого недостаточно, нужна литература, отвечающая этим  требованиям.

Организация образовательного процесса в ДОУ

Педагогический коллектив работал  над реализацией основной общеобразовательной программы МДОУ с учетом ФГТ.

Развитие детей обеспечивается по основным ведущим линиям развития:

Физическое, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное.

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ, обеспечены системой диагностики уровней усвоения их детьми. В процессе мониторинга образовательного процесса  определён уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям реализуемой программы. Количество детей охваченных мониторингом составило 110 человек, из них младшая группа – 21 детей, средняя группа – 25 детей, старшая группа – 32 детей, подготовительная к школе группа – 32 ребёнка.

 Ре­зультаты представлены в таблице № 3.

Таб. № 5

Образовательная область

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Общий балл

Здоровье

3

2,5

3

3,9

3,1

Физ.культура

2,9

2,3

3

3,7

3

Социализация

2,8

2,4

3

3,7

3

Труд

2,8

2,4

3

3,6

3

Безопасность

2,8

2,4

3,1

3,9

3,1

Познание

2,8

2,3

3,2

3,5

3

Коммуникация

2,9

2,3

3,4

3,6

3,1

Чтение худ. Лит-ры

2,8

2,4

3,1

3,6

3

Худож. Творчество

2,8

2,4

3,3

3,6

3

Музыка

2,8

2,4

3,1

3,6

3

 

Для максимального раскрытия потенциала детской личности так же был проведён мониторинг развития интегративных качеств. Ре­зультаты представлены в таблице № 4.

Таб. № 6

Интегративные качества

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.гр.

Подг.гр.

Общий балл

Физическое развитие

2,9

2,5

3

3,7

3

Любознательность, активность

3

2,5

3,1

3,8

3,1

Эмоциональность,  отзывчивость

2,9

2,3

3

3,7

3

Овладевший средствами общен. и способами взаимодействия со взрослыми

2,6

2,3

3,1

3,7

2,9

Способный управлять своим поведением и план-ать действия

2,6

2,3

3

3,6

2,9

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

2,7

2,3

3,1

3,6

3

Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

2,7

2,4

3,1

3,6

3

Овладевший предпосылками учебной деятельности

2,9

2,4

3,1

3,6

3

 

Средний балл по двум направлениям 3 – соответствие возрасту. Наиболее низкие показатели выявлены по двум группам (мл. и ср. гр.) в связи с тем, что: в младшей группе производился постепенный добор детей, в течении 2ой половины учебного года поступило четверо детей и двое детей являются часто болеющими; средняя группа имеет самые низкие результаты из нестабильности педагогического состава .

Рассматривая уровень развития интегративных качеств личности воспитанников, мы определяем следующие проблемные места:

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • Способный управлять своим поведением и планировать действия.

Причин недостаточного уровня развития речи не­сколько:

1) маленький активный речевой словарь детей;

2) слабое владение молодыми и вновь прибывшими педагогами ДОУ, методикой развития речи, а как след­ствие — некачественное проведение занятий; 

3) объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с дефектами речи (обследование детей показало, что почти 60 % из них необходима помощь логопеда)

4)     не достаточное взаимодействие воспитателей с логопедом.

5)     не достаточное  внимание  родителей  к проблемам  в речевом развитии собственного ребенка.

Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание про­блеме развития речи. Это основная задача на следующий  учебный год. Необходимо продолжать работу по созданию в каждой группе логопедических угол­ков, улучшению качества проведения работы по развитию речи за счет использо­вания разнообразных активных игровых методов и приемов обучения и развития.

Основы  успешной социализация  ребенка  зависит  от того, как организовано его образовательное пространство.  Музыка, воображение, фантазия, сказка, творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.  Решая эту задачу,  МДОУ тесно сотрудничает со своими социальными институтами.   Особое внимание уделяется    вопросам преемственности  МДОУ и школы.  Перед нами стоит   задача не только дать стартовые возможности каждому ребенку, но и   помочь ему гармонично войти  в школьную жизнь. Работа  наших учреждений строится на  основе преемственности ФГТ  И ФГОСов, в вопросах развития  интегративных качеств личности. Педагоги начального звена МОУ « Карлукская средняя школа»   отмечают средней уровень социализации и среднюю  адаптацию наших выпускников, Поитогом  учебного2012-2013 года  все   выпускники осваивают учебный материал. Группа  выпускников состояла из 18 мальчиков и 10 девочек, что наложило  специфические особенности на  некоторые учебные моменты: как  недостаточно развита мелкая моторика  рук,  недостаточно  развиты  слуховое внимание  и двигательная память. В дальнейшем педагогическому персоналу  необходимо  сделать выводы и эти недостатки   исправить.

  Ежегодно  в МДОУ проводится обследование детей подготовительной группы,  с целью выявления уровня готовности детей к школьному обучению,  которое включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников.

Количество  выпускников   в 2014г. составляет 36 человек, из них к школьному обучению  готовы   все воспитанники.

Из результатов мониторинга видны проблемы,   над которыми нужно работать в следующем году: организовать работу детьми  по развитию  слуховой и зрительной памяти,  разнообразить виды работ по  развитию  мелкой моторики руки и произвольностью внимания. 

   Коррекционно-логопедическая работа в логопункте велась по 3 основным направлениям:

  • по преодолению ОНР;
  • по преодолению ФФНР;
  • по коррекции звукопроизношения .

       На  конец  учебного года проведен мониторинг устной речи детей, зачисленных  в логопункт.  Из 25 воспитанников  полностью устранен  дефект у 20 воспитанников , 5 ребят   нуждается  в продолжении коррекционной работы над преодолением  проблем по  ОНР. Проанализировав результаты мониторинга, мы  отмечаем  положительную динамику в развитии речевой сферы детей.   На перспективу,   из  общего числа обследованных  детей на май  2014г.  нуждаются  в логопедической помощи 18 детей старшей группы  и 24 ребенка из средней группы.

МДОУ  осуществляет образовательную деятельность, направленную на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Одной из важных составляющих образовательного процесса является дополнительное образование, которое реализуется в форме кружковой работы.содержание которой направлено:

- на создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обучение эмоциональному благополучию;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;

- приобщение к национальной культуре;

- интеллектуальное и духовное развитие личности;

- укрепление психического и физического здоровья;

     - взаимодействие  с семьей для обеспечения полного развития ребенка.

Работа с родителями воспитанников в МДОУ строится, опираясь на годовой план, тематика мероприятий соответствует  задачам годового плана. Это позволяет более качественно подготовиться к встречам с родителями, представить более достоверную, грамотно подобранную информацию по интересующим вопросам. Формы работы с родителями разнообразны:

- Коллективные: общие и групповые занятия, семинары-практикумы, тематические, вечера вопросов и ответов.

- Индивидуальные: консультативная помощь по запросам родителей, целевые с привлечением специалистов, посещение семей, индивидуальные беседы и просьбы.

- Наглядные: памятки, тематические выставки, информационные стенды, папки-ширмы, брошюры - буклеты.

- Нетрадиционные: дни открытых дверей, развлекательные программы, семейные праздники, тематические проекты, презентации, помощь родителей в организации соревнований, участие в городских выставках и конкурсах.

 Из социологического опроса  родителей (законных представителей )  выявлено, что 88 % родителей  полностью удовлетворены  взаимодействием, 11 % частично удовлетворены , 6 %  не удовлетворены  взаимодействием.

Социальными партнерами МДОУ  являются:

  • МОУ   « Карлукская средняя школа»
  • Дом культуры
  • Музыкальная школа
  •  Библиотека

Работа с социальными  партнерами  строится на  основе договором  и перспективных  планов  по взаимодействию.

 

Результаты  деятельности МДОУ

            Работа  педагогического  коллектива характеризуется  целостностью  и  предусматривает взаимосвязь  между  различными  видами  деятельности.  Диагностика  педагогической  культуры педагогов  показала,  что  общий уровень  педагогического  мастерства  вырос, педагоги активнее стали пропагандировать свой  педагогический опыт.

В  целом  работа  педагогического  коллектива отмечена  результативностью и стабильностью. Педагоги детского  сада  активно участвуют   в районных конкурсах и методических объедениях:   (см.таблицу  №  7)

Таблица № 7

 

п/п

Мероприятие

Дата

Ф.И.О. педагога

1

 Районное МО  « Активные методы обучения»

Сентябрь 2013г.

 

3

Конференция « Экологическое и патриотическое воспитание

декабрь 2013

 Прокопьева Л.М. . сертификат участника

4

Конкурс фотографий « Синичкин день»

январь 2014

 Козлова С.Д., Е.П. Борисова, Л.У. Ширяева,  Соболева И.Н. , Прокопьева Л.М.  – 10 грамот

5

Районный конкурс  «На лучшую организацию по охране труда»

февраль, 2014

 2 место,  Диплом Администрации ИРМО  , ценный подарок

6

Мастер –класс

март , 2014

Жевлакова С.Д.

сертификат участника

7.

« Проектная деятельность в ДОУ»

март 2014

Жевлакова С.Д. сертификат участника

8

Конференция « Игра и дошкольник»

апрель  2014г

Черных О.Р.сертификат участников

 

Основными  проблемами  детского сада лет  являются:  отсутствие   помещений  для  проведения  индивидуальной работы с  детьми для  специалистов, отсутствиемедицинской сестры. В  течении следующего  2014-2015 года  планируется  продолжать  работу  над  созданием развивающей среды,   комфортной  для  детей  и сотрудников дошкольного учреждения, согласно федеральным государственным  образовательным стандартам,  обозначенных  в Законе  «Об образовании Российской Федерации»

             Проведенный  анализ  работы  за  2013-2014 учебный  года  обозначил  направления  работы  на  следующий  учебный  год.  Приоритетными   задачами   на  следующий   2014- 2015учебный  год  определены:

            1.Эффективное внедрение в практику  работы МДОУ федеральных государственных образовательных стандартов 

2.Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства МДОУ через формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

3.Совершенствовать профессиональные качества и способности педагогов с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению через образовательную область социально-коммуникативное развитие.

Над составлением  отчёта по самообследованию  работала заведующий   Черных Оксана  Раисовна.