Понедельник, 25.06.2018, 05:18
Приветствую Вас, Гость

Отчёт о результатах самообследования

 

Муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения  Иркутского районного муниципального образования «Карлукский детский  сад общеразвивающего  вида №»за 2013-2014 учебный  год

 

Содержание

1.Общая характеристика учреждения:

1.1.Состав воспитанников;

1.2.Содержание и качество подготовки воспитанников

1.3.Структура управления учреждения ;

2. Условия осуществления  образовательного процесса в  МДОУ :

2.1.Кадровые ресурсы;

2.2.Материально-технические ресурсы;

2.3.Финансовые ресурсы;

2.4.Учебно-методические ресурсы;

2.5.Библиотечно-информационные ресурсы.

3.Организация образовательного процесса  в МДОУ

3.1.Дополнительное образование;

3.2.Работа с родителями;

3.3. Взаимодействие с социальными партнерами;

4. Результаты деятельности МДОУ

5. Проблемы и перспективы  деятельности   МДОУ 

 

Общая  характеристика  учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   « Карлукский детский  сад общеразвивающего вида »  находится по адресу 664530,  Россия, Иркутская область, г Иркутский район  деревня Карлук,  ул.  Гагарина ,   4 « А».  Детский сад  расположен  в  центральной части деревни,  в 2 зданиях -  кирпичном и деревянном ,построенный  в  1960  1964г.г.г.. Рядом  с МДОУ расположены: 

  • МОУ  « Карлукская средняя школа»
  • Дом культуры
  • ФАП
  • Музыкальная школа
  • Почта

Учреждение  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,  лицевой счет, открытый в финансовом органе местногосамоуправления. Имущество Учреждения закреплено на праве оперативного управления .

             Форма  собственности: муниципальная.

             Организационно-правовая  форма: муниципальноеказенное дошкольное образовательное учреждение.

             Тип  учреждения: дошкольное  образовательное  учреждение.

            Вид  учреждения: детский  сад  общеразвивающего  вида .

Детский сад  имеет  лицензию   на  право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 6678   Серия 38 Л01  № 0001094 , 19.11.2013 г. выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Деятельность  дошкольного учреждения направлена  на  реализацию  основных  задач  дошкольного образования,  которыми являются:

- охрана  жизни  и  укрепление   физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,  художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Детский  сад работает по  пятидневной   рабочей неделе с 12-ти часовым   пребыванием, существует  режим кратковременного  посещения  дошкольников.

 

 Состав воспитанников

В  МДОУ функционирует 4  возрастных   группы  детей    от  3  до  7  лет. Всего  в  учреждении    110  воспитанников.Наполняемость групп  по  возрасту  представлена  в  таблице № 1

Группа

кол-во всего

Из них мальчиков

Из них девочек

Младшая

21

12

9

Средняя

25

16

9

Старшая

32

14

18

Подготовительная

32

18

14

 

Из  них  мальчиков  60 человек, девочек  50человек.

Детский сад расположен в районе,  где проживают  семьи, представляющие разные слои населения, разным материальным достатком  и образовательным требованиям. Образовательный уровень родителей можно определить как средний, так как  среднее образование имеют  61 %,  высшее – 39%.

 Возрастной ценз   20-30 лет  мать 80 %, отец 35%:

                              30-40 лет  мать 17 %, отец 60%:

                              Свыше 40 лет  мать 3 %, отец 5 %

Социальная характеристика семей: из 110 семей  72 полные семьи, 38 не  полные   семьи.

 Количество многодетных семей  - 8; имеющих по одному ребенку - 44; имеющих двоих детей - 58семей.  Опекаемых  детей нет,   4 детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации.  Компенсационные выплаты  за содержание детей в  ДОУ получают  103 семей,   из них   по  20% -36 семьи

 50% -  64 семей

 75 % - 3 семьи.

 

 Структура управления  учреждения

        Руководство  МДОУ  регламентируется  нормативно-правовыми и локальными  документами:

-  Федеральным Законом Российской Федерации от29.12.2012г. № 273- ФЗ  « Об образовании  в Российской Федерации»

-  Приказом  Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении  Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Федеральными государственными  Образовательными стандартами ДО

-Конвенцией  ООН  о правах ребенка;

Федеральным законом «Об  основных  гарантиях  прав ребенка Российской  Федерации»

-Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  СанПиН 2.4.1.3049-13г.;

-Уставом Учреждения;

-договором  между  МДОУ  и  родителями;

-коллективным  договором;

- правилами  внутреннего  трудового распорядка.

Управление нашего учреждения   строится на  матричной  модели   и основывается на принципах  единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер. Формами самоуправления  МДОУ является Общее Родительское   собрание,  Управляющий совет Учреждения, Общее собрание  трудового коллектива,  Педагогический  Совет, Общесадовский родительский комитет.  Структура  Управления  МДОУ    является  четырехуровневой: стратегическое, тактическое, оперативное, самоуправление,   представляет собой  совокупность  всех его  органов  с  присущими  им  функциями, задачами и полномочиями. Уровень  стратегического управления  представлен    заведующим и    Общесадовским Родительским  комитетом,  на тактическом  уровне функционирует педагогический Совет и  Общее   собрание  трудового коллектива, комиссии по охране труда и  комиссии по распределению  стимулирующего фонда оплаты труда. Уровень оперативного управления   обеспечивают  творческие и проблемные группы педагогов и родителей.

Председателем Родительского комитета МДОУ  является   Дзенкевич Анастасия Станиславовна (избрана  03.09.2013г.), которая руководствуется в своей деятельности Положением  о Совете Учреждения.

Цель  Совета Учреждения  - расширение  общественного  участия в управлении дошкольным  образованием.

Задачи, решаемые  в ходе  общественного управления:

  1. Создание  нормативно-правовой базы по вопросам  общественно-государственного управления
  2. Формирование позитивного общественного мнения об  общественно-государственной составляющей в управлении  дошкольным образовательным  учреждением
  3. Реализация  прав  всех участников  образовательного  процесса в  управлении образовательным   учреждением.

Функции Родительского комитетаучреждения:

1.Вносит изменения  в  «План - Программу  по улучшению условий образовательного  процесса и материально-технической базы МДОУ»

2.Утверждает «Программу развития».

3.Содействует привлечению  внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития  МДОУ, утверждает  их  направление  и расходование .

4.Представляетт    интересы МДОУ в  рамках  своих  полномочий   в муниципальных, общественных  организациях.

5. Рассматривает жалобы и  заявления  участников  образовательного  процесса.

6.Осуществляет контроль  за соблюдением безопасных  условий  пребывания в МБДОУ.

7. Заслушивает  отчет заведующего  и отдельных работников.

8. Ежегодно  представляет  общественности информацию  о состоянии дел  в МДОУ.

В условиях перехода  к государственно-общественному управлению мы  получили положительные эффекты – возникли  новые формы  взаимодействия МДОУ с социальными партнерами, смогли привлечь  дополнительные   финансовые потоки и сделать  деятельность  МДОУ открытой и прозрачной. С какими рисками мы  столкнулись: стереотипы общественного сознания, ошибки в управлении, противоречия   в нормативной базе.

Опыт работы нашего учреждения по внедрению  общественно-государственного управления небольшой, но имеются некоторые положительные моменты. Во первых – привлекли общественность, в основном  родительскую, к участию  в воспитательно-образовательном   процессе ( наряду с традиционными формами  работы, такими как  оказание  материальной , физической помощи предоставление   транспортных средств они становятся инициаторами проведения и участия различных конкурсов «Зимняя фантазия», «Самый смелый , быстрый, ловкий»,   оказывают консультационную  юридическую помощь для родителей и сотрудников по вопросам : защиты прав, нарушение  условий трудового договора, по налогообложению, условиям кредитования,  научно-методическую  поддержку оказывают: рецензирование  программы  Развития, совместная разработка проектов. Во вторых   стало  доступно , использование   новых форм  информирования      общественности о работе   через  интернет-сайт учреждения.

      Управление  педагогической  деятельностью осуществляется  Педагогическим  советом. Вопросы  его  компетенции  определены Уставом и Положением   о педагогическом совете дошкольного учреждения.

Условия осуществления образовательного процесса учреждения

Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечения интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Развивающая среда – изменяющаяся, основным элементом в группах являются игровые уголки: в течение года дополняются пособиями, дидактическими играми, тематическими наборами игрушек.

             Безопасность  в  здание детского  сада  воспитанников  и  работников  обеспечивается оборудованной  автоматической   пожарной  сигнализацией.  В  детском  саду  имеется 5  огнетушителей, расположенных  во  всех  помещениях. Проводятся,   три  раза  в  год ,   тренировочные учения  по  пожарной  безопасности  с  воспитанниками  на  тему «Эвакуация  детей  в  случае  возникновения  пожара»  с  последующей  анализом  проведения  учения. 

               В  МДОУ  ведется  работа  по  профилактике  травматизма.  Ежегодно  издается  приказ  по  охране  жизни  и  здоровья  детей,  план  мероприятий  по охране  труда  и  безопасности  жизнедеятельности,  инструкции – журналы -  под  роспись.

             Для  организации  питания  в  учреждении   созданы  соответствующие  условия: предусмотрено  помещение  для  приема  пищи,  соблюдается  режим питания  на  каждой  возрастной группе. Режим  питания  зависит  от  возраста  детей.  Контроль  над правильной  организацией   питания  детей,  за  деятельностью   кладовщика  по  своевременной  доставке  продуктов  питания,  правильному  хранению,  и соблюдению  сроков  реализации продуктов  осуществляет заведующая.

            Проверка  готовности пищи  производится  заведующей или  членом  бракеражной  комиссии.  Бракеражная  комиссия  создается  ежегодно  в  начале учебного года  на  основании приказа  руководителя.  В  журнале  отмечаются  результаты  пробы,  отмечаются  органолептические    качества  каждого  блюда.       Питание  осуществляется в  соответствии  с 10-дневным  меню,  утвержденным Управлением  Роспотребнадзора  по Иркутской области .

             Контроль  над   соблюдением санитарно – гигиенических  требований  и норм  питания  осуществляется  ежедневно, а также   ведется   контроль  за    качеством  питания,   закладкой  продуктов питания, выходом  блюд,  вкусовыми  качествами  пищи,  санитарным состоянием  пищеблока,  правильностью  хранения, соблюдением  сроков реализации  продуктов. Выдача  готовой  пищи  с  пищеблока и  прием  пищи  в  группах  осуществляется,   согласно  графику,   выдачи на  каждую  возрастную  группу.

             На  группах  кормление  детей  осуществляет  помощник   воспитателя,  воспитатель.  Порции  выдаются  детям  согласно  возрастной  норме и меню-требованию.

            Согласно  плану  контроль  по  организации питания   проводится  в  течение  года. Результаты  контроля  обсуждаются  на административных  совещания,  собраниях,  педагогических советах,   где принимаются   решения  по  устранению недостатков.

 Ведется целенаправленная и планомерная работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Важным показателем является здоровье детей (см. таблицу № 2)

 

 

Таблица № 2

Результаты анализа заболеваемости детей

в сравнительных показателях

Годы

Общее количество заболеваний

Количество заболеваний ОРВИ, ОРЗ

Количество ЛОР заболеваний

Количество инфекционных заболеваний

Прочие заболевания

2012- 2013

369

286

37

7

39

2013 - 2014

402

317

32

46 ветряная оспа

7

Из представленных данных мы увидели, что прослеживается   динамика  на увеличение заболеваемости :

Увеличилось  количества заболеваемости на 13 % в ОРВИ, ОРЗ;

ЛОР заболевания находятся на снизились на 5 % ;

            Возросло  число  инфекционныхзаболеваний  на 79 % за счет  ветряной оспе, передающейся воздушно-капельным  путем.

Из вышесказанного видно, что уровень физического здоровья детей  не стал выше, что связано с качеством  оздоровительной работы (отсутствие медицинской сестры в МДОУ). Анализ  работы педагогов  показал, что они   владеют дыхательной и профилактической гимнас­тикой, используют в работе различные виды закаливания.

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем,  уменьшается  количество детей,  имеющих  первую группу здоровья, возрастает количество с третьей группой здоровья.   Созданные     условия в  МДОУ  и эффективная  работа по оздоровлению дошкольников   позволяют стабилизировать  ситуацию и не допустить увеличение других групп здоровья.  Анализируя результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности детей 4 -7 лет 2013 -2014 учебном году в среднем  по МДОУ имеет следующие результаты (см. таблицу № 3)

Таблица № 3

оценка физической подготовленности

Возраст

бег на 30 м

прыжки в длину

прыжки в высоту

метание

мальчики

4 года

В

8,4

С

73,2

С

37,8

В

6,4

5 лет

С

8,3

В

102

Н

48,2

В

8,1

6 лет

С

8,2

В

109,8

С

60,2

В

10,1

 

Девочки

4 года

С

8,8

С

72,5

Н

33,7

В

5,7

5 лет

В

8,2

В

90,8

Н

43

В

6,5

6 лет

С

8,3

В

104,7

С

62,6

В

7,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень

При детальном изучении можно просле­дить, что в сравнении с прошлым годом низкий уровень физического развития  имеют дети младшей и средней групп  только по прыжкам в  высоту, тогда как в старшей и подготовительной группах в основном преобладает  средний и высокий уровень физического развития. В перспективе мы хотим добиться, чтобы низкий уровень физического развития детей младшей и средней группах стал намного меньше.

Кадровые ресурсы  МДОУ

Педагогический коллектив МДОУ с  возглавляет   заведующий,  высшей  квалификационной категории  – Черных Оксана Раисовна ,стаж работы  22 год, в данной должности  9 лет. Педагогическую деятельность осуществляют воспитатели и  специалисты. Образовательный, профессиональный уровень и стаж  педагогической работы можно увидеть в таблице. (см. таблицу № 4)

Таблица № 4

 

Ф.И.О.

Образование

Должность

Наличие квалификационной категории

Стаж педагогической деятельности

Макокина Оксана Эдуардовна

высшее

учитель-логопед

 

4 года

Алексеенко Любовь Петровна

Среднее специальное

воспитатель

Первая квалификационная категория

27лет

Борисова Елена Петровна

Среднее специальное

воспитатель

Первая квалификационная категория

27 лет

Жевлакова Светлана Дмитриевна

высшее

воспитатель

 

8 лет

Козлова Светлана Дмитриевна

Среднее специальное

воспитатель

Первая квалификационная категория

22 года

Прокопьева Людмила Михайловна

Среднее специальное

воспитатель

Первая  квалификационная  категория

23 лет

Соболева Ирина Николаевна

Среднее

специальное

воспитатель

Первая квалификационная  категория

31 года

Трумба Галина Александровна

высшее

 Старший воспитатель

 

27

Федорова  Ирина Михайловна

Среднее

специальное

воспитатель

 

11 мес.