Понедельник, 25.06.2018, 05:24
Приветствую Вас, Гость

 

Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

 Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

 Игры с баночками и коробочками

Подбери крышку Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Баночки и палочки В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Яичный контейнер Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками

Колечки завертелись Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Колечки - колесики Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижи на шнурок Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Друг в дружке Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому. 

Кто в стаканчике живет Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячется? Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение. 
Игры с рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.

Игры с пазлами

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).

Игры с абаками

Абаки представляют собой основу-подставку со штырьками разной формы и толщины, на которые нанизываются кольца, шарики и другие фигуры по определенному признаку (цвету, размеру, форме).

 Игры с сортерами

 Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру.

Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры. 

Игры с мозаикой

Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот  или в виде«гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка Покажите малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь Предложите малышу изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звездочки на небе Приготовьте игрушку животного, например волка. И скажите малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветочки на поляне Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу Приготовьте игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка Вам понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложите малышу насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Горох для петушка Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

Курочка и цыплятки Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».

Игры с конструктором

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные  и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями,   которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

Игры с магнитами  
Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.

Игры с прищепками

Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т.п.), с веревки, с ткани и т.д.

Игры с пуговицами, шашками и бусинами

Копилка Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.

Шашки – камешки Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.

Витаминки в пузырьке Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

Пуговицы – карандаши Возьмите четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия. Покажите малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т.д.

Ячейки Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.

Бусинки в домиках Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д.

Яблоки на яблоне Вырежьте из цветного картона яблоню. Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложите малышу собрать в миску урожай яблок.

В какой руке Спрячьте в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке.

Дорожка Наклейте на линейку двусторонний скотч и предложите малышу выложить дорожку - наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.

Игры со шнурками и ленточками

Узелки на память Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать.

Бусы Возьмите деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привяжите погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.

Дорожка Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите малышу проложить между ними дорогу из шнурка.

Круг Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Непослушный шнурок Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Непослушный наш шнурок 
Обвязать все пальцы смог.
Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

Шнуровка Предлагайте малышу пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали. 

Игры с палочками и спичками

Спички в коробке Предложите малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Пузырек и спички Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками.

Волшебные палочки Разложите на столе счетные палочки. Возьмите с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положите палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т.д.

Дорожка и забор из палочек Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Большие и маленькие палочки Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки. 

Игры с бумагой и салфетками

Снежки из бумаги Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку)  чтобы получился снежок.

Снежинки из бумаги Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
 Секретики Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Закладки Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Волшебные конфетки Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрприз.

 

 

 

Проблемы адаптации детей в условиях ДОУ.

 

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом.

ЧТО ЖЕ МЕНЯЕТСЯ В ПРИВЫЧНОЙ И ТАКОЙ ЗНАКОМОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА:

  • появляется четкий режим дня;
  • рядом нет родных и близких людей;
  • ребёнок постоянно вынужден контактировать со сверстниками;
  • необходимо слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • внимания персонально к ребёнку становится намного меньше.

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2-3 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. В целом психологи отводят на адаптацию ребёнка к детскому саду до 6 месяцев. Если за этот период ребёнок не адаптировался, возможно, ему пока рано ходить в детский сад или же он просто «несадовский ребёнок».

Такое тоже бывает, и это не страшно.

ДАВАЙТЕ, ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЁНКОМ, КОГДА ЕГО НАЧИНАЮТ ВОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД, И ПОЧЕМУ ОН НАЧИНАЕТ ВЕСТИ СЕБЯ НЕ ТАК, КАК РАНЬШЕ.

Первое время почти все малыши испытывают от посещения детского сада, в основном, отрицательные эмоции. Они могут быть более плаксивы и встревожены даже дома.

С чем это связано, и что же малыш чувствует?

Ребенку может быть страшно. Он может бояться незнакомых воспитателей, детей. Часто дети боятся, что родители за ними не придут.

Ребёнок может злиться (не давать себя раздеть, вырываться, или даже ударить маму или папу).

Может казаться, что малыш вообще ничего не чувствует. Он становится апатичным, вялым, депрессивным.
Такие проявления детей встречаются часто и говорят они о том, что ребёнку сложно расставаться с мамой и привыкать к новой, чужой для него среде. Однако отрицательные эмоции обязательно сменятся положительными, свидетельствующими о прохождении адаптационного периода. Наберитесь терпения.

КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕБЁНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ:

Ребёнок может в первое время вообще не выходить на контакт ни с теми, ни с другими. Может выбрать себе тихий уголок и оттуда наблюдать за происходящим. Важно дать ребёнку возможность самому начать общаться. Он сделает это тогда, когда будет более-менее спокоен и готов к взаимодействию. Насильно заставлять его что-то делать не стоит, этим можно только отпугнуть ребёнка. Возможно, это имели в виду ваши воспитатели, «не занимаясь с вашей дочерью», не заставляя её переодеваться и ложиться спать, говоря «Я её вообще не трогаю».

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что малыш все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Но торопить его в этом не следует.

Что касается навыков самообслуживания. В первое время может казаться, что ребёнок разучился одеваться, есть ложкой, вовремя ходить в туалет. Это связано с переживаемым стрессом. По мере прохождения адаптации, эти навыки вернутся. Более того, как правило, глядя на остальных, малыши быстрее учатся и радостно демонстрируют свои новые возможности взрослым.

Одними из стрессовых факторов для ребёнка являются питание в детском саду и сон. Снижение аппетита связано как с переживаемым стрессом, когда есть вообще не хочется, так и с тем, что еда не такая, как дома. Улучшение аппетита будет говорить об успешном прохождении адаптации.

Дневной сон для крохи является одним из самых сложных испытаний в период адаптации. Другая кровать, непривычная обстановка, рядом нет мамы и любимой игрушки. Ребёнку бывает сложно заснуть, сон может быть тревожным и коротким. Причем и ночной сон тоже страдает. Скорее всего, воспитатели не оставляют вашу дочь на сон, понимая, что она пока еще не совсем освоилась и сильно переживает. В таком случае, заставляя её спать, можно ещё больше усложнить её адаптацию. Однако к завершению этого периода сон и дома, и в саду нормализуется.

Здоровье ребёнка. Адаптация к детскому саду – это серьёзный стресс. А организм всегда реагирует на стрессовые факторы снижением иммунитета. А вероятность встретиться с вирусом в саду намного выше, чем раньше. Именно с этим связано то, что ребёнок может в первые месяцы часто болеть.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:

  1. Говорите о садике и о воспитателях в положительных тонах, особенно в присутствии ребенка. Если он будет слышать, какой прекрасный его детский сад и его воспитатели, ему будет легче ходить в него и легче устанавливать контакт с воспитателями.
  2. Будьте уверены и спокойны. Ваше спокойствие и твёрдое понимание того, что все идёт правильно и хорошо, будут опорой вашему ребёнку. «Если мама спокойна, значит всё хорошо, и нет ничего страшного. Я справлюсь. Мама во мне уверена». Запомните: спокойная мама – спокойный малыш!
  3. Соблюдайте режим дня, близкий к режиму в садике. Не меняйте его даже в выходные. Тогда ранние подъёмы не будут причиной плохого настроения ребенка по утрам, и ему легче будет подстроиться к распорядку в саду.
  4. Постарайтесь приблизить рацион питания ребенка к такому, который установлен в садике. Он охотнее будет есть то, к чему он привык.
  5. Учите его самостоятельно одеваться и раздеваться. Только не слишком настойчиво, без напряжения. В четыре года он быстро освоит эти навыки и в саду ему будет значительно легче.
  6. Старайтесь, чтобы вашего ребенка окружала спокойная доброжелательная атмосфера. Ему сейчас действительно непросто (как и вам). Его нервная система перегружена. Он может чаще плакать, капризничать, вредничать. На самом деле ему, как никогда, нужно ваше внимание, забота и любовь.
  7. Если воспитатели в детском саду позволят, дайте ребенку с собой какую-нибудь небольшую игрушку, которую он любит. Он будет связывать её с домом, поможет освоиться в незнакомом месте. С игрушкой он будет спокойнее засыпать днём.
  8. Обязательно говорите ребенку, когда вы за ним придете. «Я приду за тобой после того, как ты поспишь и поешь». Ребёнок может расстраиваться, что вы придете не скоро, но зато не будет ждать вас каждую минуту.
  9. Большим помощником в таких делах является сказка. Расскажите ребенку сказку о том, как жил(а)-был(а) маленькая девочка или мальчик (мышка, белочка,…), которая однажды выросла и начала ходить в детский сад. Сначала ей было страшно, и одиноко. Она не хотела ни есть, ни спать в незнакомом месте. Но потом девочка увидела вокруг других девочек и мальчиков, таких же как она, и ей захотелось с ними поиграть….. Главным, ключевым моментом сказки должно быть возвращение мамы. Вы можете проигрывать эту сказку с игрушками или рассказывать её перед сном. Показывая (рассказывая) такую сказку, вы готовите ребенка, к тому, что его ждёт в садике, показываете ему варианты развития событий. А также сообщаете, а это главное, о том, что вы понимаете его чувства и сопереживаете ему.

 

 

 

 

Дорога в детский сад.

 

    Из всех талантов, присущих человеку, на первое место ставят талант общения. В наш технический и скоростной век всё меньше времени остаётся на общение. Ребёнок задаёт свои «почему», чтобы познать окружающий мир, а родителям не досуг на них ответить. Часто можно наблюдать, как родители ведут своих малышей в детский сад или домой. Что же можно услышать и увидеть?

    Мальчик 6 лет рассказывает маме, что его похвалил воспитатель, он самый первый решил трудную задачу. Мама смотрит в сторону и отвечает, не слушая ребёнка: «Хорошо». Малыш заглядывает маме в глаза и понимает, что она его не слушала. Он весь сжимается и замолкает.
    Девочка задаёт вопрос маме, глядя на разноцветные листья: - А почему у листьев разный цвет? Мама в ответ с раздражением: - Забодала своими «почему», спросишь у воспитателей.

    А рог-то у ребёнка нет. Девочка не корова и не коза, а ваш ребёнок. И согласно Закону РФ «Об образовании» родители являются первыми воспитателями ребёнка и должны создавать условия для его развития.

     Дети испытывают дефицит эмоционального общения с родителями. Дома общение заменяет компьютер или телевизор. Дорога в детский сад – 10 минут общения со своим ребёнком. А сколько образовательных и воспитательных задач можно решить за это время, закрепляя изученный в дошкольном учреждении программный материал. Это общение доставит малышу радость, а дорога в детский сад надолго запомнится и останется в его памяти. Потом он будет водить в детский сад своих детей.

     Выслушайте своего ребёнка с интересом и вниманием – это развитие его речи. Если он что-то произносит неправильно, корректируйте его речь, просите правильно произнести это слово ещё раз.

     Можно по дороге в детский сад играть в рифмы – это также развитие речи. Вы говорите слово, а ребёнок подбирает к нему рифму. Например: ёлка – палка; галка – скакалка; мяч – грач.

     А можно придумать слова с противоположным значением: весёлый – грустный; хорошо – плохо; белый – чёрный.

     Попробуйте заменять буквы в словах: ВРАЧ – ГРАЧ; БОЧКА – ДОЧКА, ТОЧКА; МИР – ПИР; ЛАК – БАК, РАК; БОР – ВОР, ХОР.

     Также можно придумывать рассказ из того, что вы видите по дороге: вы начинаете – ребёнок заканчивает предложение.

     Дорога в детский сад – это ещё и развитие элементарных математических представлений. – Какой формы дом? Сколько машин стоит во дворе? Сколько окон на первом этаже дома? 

     Дорога в детский сад – это и экологическое воспитание. – Какое время года? Почему падают листья? Почему нельзя бросать бумажку от конфеты на дорогу?

     Дорога в детский сад – это физическое развитие. А движение – это жизнь. Пусть ваш ребёнок бежит впереди вас, пусть скачет, прыгает. Он – ребёнок, делая это, он растёт. Только следите за его безопасностью. И повторяйте правила дорожного движения.

      Прощаясь с ребёнком, поцелуйте его и скажите, что его любите. Он находится без вас 10 – 12 часов. А приходя за ребёнком, оставьте свои взрослые проблемы и побудьте вместе с ним эти 10 минут. Покажите ему, что вы тоже скучали без него.

Про себя и про ребят.

Солнце скрылось за домами,                                         Что мы пили, что мы ели,

Покидаем детский сад.                                                   Что читали в детсаду.

Я рассказываю маме                                                       Я рассказываю честно

Про себя и про ребят.                                                     И подробно обо всём.

Как мы хором песни пели,                                             Знаю, маме интересно

Как играли в чехарду.                                                     Знать о том, как мы живём.

                                                                                                             (Г. Ладонщиков)

 

«Воспитание мальчиков – особая тема»

 

Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но ещё мы понимаем: дети – это мальчики
и девочки.
Благодаря жизненному и педагогическому опыту, мы без труда назовём характерные особенности, определяемые половой принадлежностью. Большинство согласится со мной: воспитание мальчиков – это особая тема. В дошкольном возрасте проблема пола ещё не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребёнок приходит со своим опытом поведения и привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных проблем в будущем.
Каждой маме хочется, чтобы её ребёнок был послушным, спокойным, усидчивым. Конечно, ведь такой ребёнок не требует постоянного внимания, не нужно тратить время и силы на то, чтобы его успокоить, от чего-то отговорить, да и количество травм у него меньше, следовательно, лишних слёз и переживаний также нет. А ещё у родителей появляется шанс заняться своими делами, посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или просто отдохнуть. Как правило - это только мечты. На деле же оказывается всё совсем не так.
Мальчики чаще, чем девочки, беспокоят нас своим поведением. Те мамы, у кого есть сыновья, знают, что природа мальчишек такова, что им всё время не сидится на месте. Они то и дело придумывают что-то новое, всё время пытаются нарушить запреты. Для того чтобы научиться справляться со своим ребёнком, необходимо понимать его суть и предназначение в этом мире.
Мальчики – это исследователи, защитники. Именно отсюда их рвение «лезть туда, куда не надо, куда их совсем не просят», ломать и разбирать игрушки (им интересно знать, что там внутри). Поэтому, чтобы воспитать настоящего мужчину, необходимо понимать природу мальчиков и растить его, поддерживая в нём мужское начало, не подавляя его на корню.
Главная потребность для детей – любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу. Забота – это готовность всегда прийти на помощь ребёнку, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности. Забота – это активная разновидность любви. Заботиться – значит интересоваться и проникаться жизнью ребёнка.
Доверять – значит признавать, что у ребёнка всё в порядке. Это вера в то, что ребёнок может успешно учиться на собственных ошибках. Доверять – значит давать мальчику свободу и пространство делать всё самостоятельно.
Независимо от возраста мальчикам требуется больше доверия. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Так, мальчик может сопротивляться тому, чтобы мама помогла ему завязать шнурки, поскольку ему приятно осознавать, что он делает это сам.
Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и подавляя своей опекой. Иногда наилучший способ проявить заботу о мальчике – дать ему возможность сделать, что - либо самому. Даже если вы уверены, что у малыша ничего не получится, поверьте, что он извлечёт из своей неудачи необходимые уроки. И запомните: если он потерпит неудачу, никогда не говорите ему «Ну вот, я же предупреждала!».
Для того чтобы мальчик доверял старшим, ему требуется забота, понимание, уважение, а самое главное мотивация к действию. Без мотивации он  перестаёт, заботиться о чём бы то ни было. Если мальчишка ни о чём не заботится, он становится угрюмым и неуправляемым. Без мотивации мальчик не может ни на чём сосредоточиться. Самая главная потребность мальчиков – мотивация к деятельности.
«Как воспитать настоящего мужчину?» - задумываются родители, глядя на своего маленького сына. Кто-то занимается воспитанием, используя личный опыт, другие, ищут ответы, читая педагогическую литературу, третьи воспитывают, совершая собственные ошибки.
Вот несколько советов, которые помогут вам воспитать настоящего мужчину.
1. Всё делать, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременён серьёзными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его пренебрежительными репликами и грубыми окриками.
3. Разговаривать с сыном по-взрослому, уважительно.
4. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьёзно и по возможности обстоятельно на них отвечать.
5. Не опекать сына чрезмерно.
6. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи.
7. Не пресекать деловую инициативу.
8. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
9. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработа